Итоги реализации мероприятий по проведению независимой оценки качества
оказания медицинских услуг Общественным советом от 23.09.2016
1. Общие положения
1.1. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения современных медицинских технологий.
1.2. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.3. Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
2. Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинского помощи.
2.1. Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе.
2.2. Экспертиза качества медицинской помощи является функцией заведующих подразделениями (первая ступень экспертизы), заместителей руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, хирургии, терапии, акушерству и гинекологии (вторая ступень экспертизы), врачебной комиссии учреждения (третья ступень экспертизы).
2.3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
2.4. Экспертному контролю обязательно подлежат:
Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми экспертной оценке, что обеспечивается статистическим методом «случайной» выборки.
2.5. В течение месяца заведующий стационарным подразделением проводит экспертизу и 100% законченных случаев, заместители руководителя учреждения по клинико-экспертной работе, лечебной работе, хирургии, терапии, акушерству и гинекологии - не менее 30 экспертиз в течение квартала. Объем работы врачебной комиссии определяется задачами в области обеспечения качества и эффективности медицинской помощи, поставленными как данным лечебно- профилактическим учреждением, так и вышестоящими органами управления здравоохранением.
2.6. Экспертиза качество медицинской помощи конкретному больному предусматривает сопоставление ее со стандартами, которые, как правило, содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней.
Ведущая роль при экспертизе качества медицинской помощи принадлежит заключению эксперта, который кроме выполнения стандартов учитывает все особенности данного индивидуального случая.
2.7. Эксперт по время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:
2.8. На каждый случай экспертной оценки заполняется «Карта оценки качества медицинской помощи». В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.
Результаты экспертизы зав. отделением фиксирует в журнале учета экспертизы КМП с указанием выявленных дефектов.
По итогам экспертизы КМП ежеквартально составляется сводный отчет с указанием характера и количества выявленных дефектов.
2.9. Изучение удовлетворенности медицинской помощью проводится согласно разработанным анкетам.
3. Порядок оценки деятельности лабораторной службы
3.1. Оценка работы коллектива лабораторной службы осуществляется ежемесячно по претензиям клинических отделений и ежеквартально по сопоставлению результатов за квартал с моделью конечных результатов.
3.2. Обоснованными жалобами на работу лаборатории считаются:
Все конфликтные ситуации рассматриваются ВК.
4. Оценка качества работы отделений параклиники
4.1. Оценка качества вышеописанных отделений осуществляется по системе претензий. Карта претензий заполняется заведующим клинических отделений.
4.2. Претензиями считаются:
После заполнения карта претензий подписывается заведующим клиническим отделением и представляется ВК.
5. Стандарты качества консультативного приема
5.1. Стандарты качества консультативного приема оценивается в 1.
5.2. Отклонение от стандарта качества определяет дефекты, каждый из которых оценивается:
5.3. Сумма дефектов вычитается из единицы. Разница определяет качество лечения, оценку качества консультации данного больного. Сумма оценок качества лечения больных, закончивших консультацию, позволяет оценить качество работы врача-консультанта за определенный период в числовом выражении от 1 до 0.
Зам. главного врача по направлению осуществляет контроль за качеством консультативного приема выборочно по 25-30% закончивших случаев.